+7 (812) 946-15-29
+7 (499) 403-17-40
Звоните нам

Хорошее юзабилити - хороший сигнал для Яндекса

В своем анонсе от 5 октября 2011 года Яндекс заявил о том, что теперь поисковая система будет учитывать юзабилити сайтов.

Теперь при ранжировании добавиться фактор, который будет оценивать удобство сайта. Предпочтение будет отдаваться тем сайтам, которые обладают удобной для пользователя структурой.

Яндекс начинает учитывать юзабилити сайтов

Удобство в использовании во многом влияет на качество сайта. Другими словами, это называется «юзабилити» (от англ. Usability - удобство) и последнее время на это очень обращают внимание многие системы поиска, в том числе и Яндекс. Итак, сайт удобен - это означает, что любой пользователь сайта легко достигает своих целей. Допустим, пользователь пришедший на сайт по запросу «заказать пластиковые окна» или «скачать реферат» может легко совершить нужное действие - «сделать заказ» или «скачать» соответственно.

Яндекс начинает учитывать юзабилити сайтов

К сожалению, неудобный в использовании сайт пользователи очень быстро покидают и ищут лучший и более качественный ресурс с таким же содержанием. Основной проблемой юзабилити сайтов является отсутствие добротной навигации по сайту. Чаще встречается замудренная и сложная структура с неудачно расположенными элементами. Так же мы можем увидеть неуместное использованние рекламы, которая раздражает и мешает сосредоточится на главном.

Поисковые системы призваны давать пользователю ответ на его вопрос и это еще одна причина, почему юзабилити сайта обязательно должно учитываться при ранжировании. 

Рассуждая над вопросом «Как же поисковой машине удается «увидеть» и «оценить» юзабилити конкретного сайта», можно предположить, что робот прежде всего смотрит на наличие рекламы на сайте, которая может мешать пользователям или же наоборот - она дополняет содержание. Таким образом, формула при ранжировании дополнилась несколькими переменными: с их появлением, она стала учитывать, допустим, насколько реклама затрудняет доступ к главному контенту. Если же рекламным баннером контент вообще перекрывается, то это очень плохой сигнал. Яндекс говорит прямо, что ресурсы, использующие рекламу уместно, будут ранжирваться в результатах поиска выше, чем те сайты, где реклама мешает пользователям. СЕО оптимизаторы сразу взяли в оборот заявление Яндекса и начали работу над улучшением показателя `юзабилити` сайта, который, очевидно сложно измерить в каких-то конкретных единицах.

Хотите ли вы, чтобы вашим сайтом пользоваться было удобно? Для этого, перед непосредственным созданием сайта, необходимо уделить внимание нескольким основным моментам. Для начала, у вашего сайта должна быть логичная структура, отлаженная система навигации и понятный интерфейс. Главное место на странице необходимо выделить для той информации, для которой он был, собственно, создан. Восприятию содержимого вашего сайта не должна мешать реклама. Ее роль в данном случае - это дополнение основного контента. Самый лучший вариант ее использование - отказ от рекламы, либо выбор такой формы рекламы, чтобы пользователь, заходя на страницу, имел возможность закрыть рекламное объявление.

Помните, когда ваш сайт будет удобен для посетителей, то они это оценят и будут чаще заходить на ваш сайт, возвращаясь снова и снова на его страницы.