+7 (812) 946-15-29
+7 (499) 403-17-40
Звоните нам

Составление семантического ядра

Как правильно составить семантическое ядро сайта? Давайте рассмотрим конкретный пример.

Предположим, что фирма занимается производством и продажей деревянных входных дверей в Санкт-Петербурге. Первые фразы, которые приходят в голову это:

  • производство дверей
  • продажа дверей

У нас есть отличный инструмент для наших целей, который называется Яндекс вордстат и доступен он по адресу http://wordstat.yandex.ru/. Переходим на страницу сервиса, где видим поле для ввода ключевых фраз.

Начальная страница Яндекс вордстат

Важным моментом является уточнение региона. Дело в том, что Яндекс ведет свою статистику для каждого региона отдельно, а нас интересует регион Санкт-Петербург. Переходим по ссылке "уточнить регион" и выбираем - Санкт-Петербург.

Выбор региона в Яндекс вордстат

Теперь Яндекс будет показывать частотность фраз для интересующего нас региона. Вводим в поле нашу первую ключевую фразу - производство дверей нажав "подобрать" видим, что яндекс выдал целый список ключевых фраз, который может быть интересен. Здесь также имеется правая колонка, которая показывает другие фразы, которые набирали люди до или после того, как решили искать "производство дверей".

Поиск ключевых фраз в Яндекс вордстат

Здесь стоит отметить, что просто скопировать полученный список и предоставить его заказчику нельзя, т.к. в нем содержатся явно не нужные фразы. Например, из полученного нами списка можно смело выкидывать следующие фразы, не относящиеся к сфере деятельности организации, а именно:

  • продажа межкомнатных дверей
  • продажа металлических дверей
  • дверь металлическая продажа
  • продажа межкомнатных дверей в спб
  • менеджер по продажам дверей
  • продажа стальных дверей
  • продажа замков для дверей
  • и так далее

Подходящие фразы с правой колонки стоит также просмотреть через этот сервис. Таким образом вы сможете найти дополнительные фразы, которые могут быть полезны для продвижения. Например, в правой колонке мы видим фразу "изготовление дверей". Просмотрев результаты по этой фразе, мы можем выбрать дополнительные. Например:

  • изготовление дверей на заказ
  • дверь деревянная изготовление
  • изготовление дверей в СПб
  • и другие

Анализ семантического ядра

По сути, та работа, которая была проделана на предыдущем этапе и является анализом, но это далеко не все. Более детальный анализ семантического ядра заключается в оценке геозависимости ключевой фразы, анализе частотности по другим поисковым системам, анализе посещаемости по запросу и отсев пустых ключевых фраз, анализ сезонности запроса,

Каждый этап углубленного анализа будет рассмотрен позже в других статьях.